На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
А ведь пришли-то учиться!

— Девочки, поднимайтесь быстрее! Не дай Бог, вы зайдёте в класс после гостей! — с волнением говорила Людмила Николаевна, встретив нас на первом этаже гимназии.

Нашему классу предстояло дать открытый урок учителям русского языка и литературы сельских школ, которые, решив повысить квалификацию, изъявили желание посетить гимназию №11.

Несмотря на то, что это был не первый открытый урок, наша учительница волновалась больше обычного и даже устроила накануне генеральную репетицию. В кабинет мы зашли вовремя, успев, поднимаясь по лестнице, ещё раз обсудить последовательность выступлений. Минут через пять в класс стали заходить учителя. Они спрашивали, где можно разместиться, и наша учительница суетливо показывала им отведённые для них места.

— Сегодня у нас открытый урок для наших гостей! Начать его я хочу с небольшого сюрприза, — сказала Людмила Николаевна, всё так же волнуясь. Сюрприз состоял в том, что учителям предлагалось прослушать отрывки из песен, где явно прослушивались речевые ошибки. Как всегда, подвела техника — магнитофон никак не хотел включаться! После вынужденной технической паузы учителя всё же услышали запланированный сюрприз. Но когда они толком не указали на речевые ошибки, мне показалось, что они приехали знания не повышать, а получать. Как нелепо они выглядели! Дальше урок шёл по плану, и заминок, вроде той, что случилась с магнитофоном, не было. Устав от бесконечной суеты и неестественного поведения нашей учительницы, я решила более внимательно понаблюдать за нашими гостями. Когда речь зашла о повторе теоретического материала, лишь одна учительница стала записывать то, что мы старательно приготовили дома. Всем другим большие папки, которые они принесли с собой, оказались не нужны. Каждый был занят своим «неотложным» делом. Одна наводила себе маникюр, ловко орудуя пилочкой; другая играла в очень интересную игру на сотовом телефоне, энергично нажимая на кнопки; третья внимательно смотрела на нас, широко раскрыв глаза, и было непонятно, то ли она спит, то ли внимательно слушает...

— Слышала, к нам нового физика приняли, молодой такой, — шёпотом, видимо, чтобы не мешать нам, заговорила одна из учительниц, обращаясь к сидящей рядом.

— Нет, а Николай Петрович всё же уволился, да? Жалко, конечно... В это время Артём читал сообщение о происхождении синонимов в русском языке, которое он накануне приготовил, несколько часов просидев в библиотеке. Вообще, надо сказать, что отвлекаться у нас времени не было. Мы не пропускали ни одного слова Людмилы Николаевны, строго придерживались порядка выступлений. Все выполняли задания лучше, чем обычно, даже те, кто иногда их вообще не делал...

Несколько раз заходила завуч с вопросом: «Всем ли вам удобно, гости?» «Всем!» — отвечали они.

Не успел прозвенеть звонок, как учителя уже направились к выходу. Напрасно я пыталась привлечь внимание всех, читая своё стихотворение о русском языке. Учителя улыбались, благодаря нас за интересный урок. Но больше всех, по-видимому, была довольна наша Людмила Николаевна, уверенная в том, что её коллеги из сельских школ получили неоценимый опыт...

Наталья Бугрова

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /