На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ЧАСТЬ 2. СОВЕТУЮТ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Хочу предложить один способ навсегда оставить в памяти самые лучшие воспоминания о школе. Человеческая память — вещь ненадёжная, по крайней мере, менее надёжная, чем бумага. По-моему, лучший способ запомнить всё, что не хочется забыть, а одновременно и поведать об этом всем — это школьная газета.

А в вашей школе есть газета? Вы мечтаете её создать? Или она у вас уже есть, но вы не хотите останавливаться на достигнутом? Тогда читайте, что говорят о своих изданиях представители школьных пресс-центров, которые собрались на фестиваль молодёжных СМИ Октябрьского района.

В большинстве школ газеты появились примерно одинаково: кто-то из учителей или директор решили заняться этим, собрали школьников, и дело пошло. Но в школе №195 всё происходило не совсем так:

— У нас существует школьный совет, на котором приняли решение, что надо создать газету. Перед тем как выпустить первый номер, мы всё тщательно продумали, провели опрос, узнали мнения учеников, составили план. Газета у нас получилась классная. Мы её и назвали «Класс».

Всем начинающим журналистам помогают учителя, чаще всего это учителя русского языка, информатики или экономики. А вот в школе №97 таким помощником является учительница математики, она же главный редактор «Школьной газеты».

О чём пишут в таких изданиях? Освещают мероприятия и школьные, и районные, пишут об «отличниках», то есть о тех школьниках и учителях, которые чем-то отличились. Ребята, не являющиеся членами редакции, тоже принимают участие в создании газеты. Они приносят свои стихи, рассказы, печатают поздравления друг другу. И, конечно, юные журналисты узнают мнения читателей о своей работе и пытаются их учитывать. Делают они это тоже по-разному. В школе №195 проводят опросы, а в гимназии №11 организуют собрания, на которых обсуждают какую-либо тему (очень похоже на Дискуссионный клуб газеты «РОСТ»). В общем, так или иначе, у всех газет есть обратная связь с читателями, что очень важно для любого издания. Но когда газета нравится всем, это заметно и без опросов. Например, в гимназии №11 пришлось выпускать дополнительный тираж уже первого номера «Нового Ритма» (РИТМ — Республика Интересной Творческой Молодёжи). А вот что ответили мне юные журналисты на вопрос, зачем так важно каждой школе иметь своё издание.

— Через газету можно рассказывать об интересных фактах и событиях. Причём читателям гораздо интереснее услышать впечатления очевидца, чем прочитать объявление на стенке (школа №97, «Школьная газета»).

— Газета позволяет общаться не только со своим классом, но и с другими. Работая в газете, можно научиться высказывать своё мнение (гимназия №11, «Новый Ритм»).

— Все хотят попасть в рубрику, посвящённую отличившимся в чём-либо ученикам. Школьники пытаются стать лучше, потому что тот, кто попадёт в газету, становится настоящей школьной знаменитостью (школа №195, «Класс»).

А вот несколько практических советов.

Редакция «Класса» предлагает поступить так, как сделали они: выпустить пробный номер, а потом провести опрос и узнать, что хорошо получилось, а что не очень. В газете «Родничок» считают, что важно назначать ответственных за каждую полосу. А журналисты «Школьной жизни» (школа №52) говорят, что главное — быть в центре событий. В общем, какой бы ни была ваша газета, она будет только такой, какой вы захотите её сделать. Надо только захотеть.

Наталья Золотарёва, школа №102

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /