На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
«Запятнанная репутация»

Честно говоря, до просмотра «Запятнанной репутации» я вообще не понимал, какой смысл приглашать в высокобюджетный фильм знаменитых актёров. Не проще ли сделать ставку на мощные спецэффекты, сюжет, наконец? Если есть деньги на всё это, то куда проще взять на главные роли никому не известных актёров (кстати говоря, Джеймс Камерон не хотел брать Ди Каприо в «Титаник» только потому, что тот уже был засвечен в «Жизни этого парня», «Комнате Марвина» и т.д. Камерону нужен был актёр с амплуа «пустого места»). Всё равно зрители идут на фильм, руководствуясь суммой бюджета или красочным рекламным плакатом. Кто-то шутил, что успех фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» объясняется лишь тем, что на него ходили американские фермеры... читать эту длинную афишу… по слогам.

И вот перед нами полный антипод мегатонных блокбастеров, заполнивших наши экраны, не являющийся при этом и артхаусным кино. Актёры — как на подбор звёзды Голливуда, с многомиллионными гонорарами и уже завоеванной зрительской любовью. Энтони Хопкинс (кто не знает Ганнибала Лектора!?), Николь Кидман (очаровательная дочь гангстера из «Догвилля»), Эд Харрис и Гэри Синиз. И фильм держится на них! Не на спецэффектах, не на сюжете, а именно на актёрском таланте этой четвёрки. Таланте, заставляющем зрителя забыть о том, что он находится в кинозале.

Сюжет: это история любви вышедшего на пенсию декана университета (Хопкинс) и молодой уборщицы (Кидман). Казалось бы, ничто не может разлучить влюбленных, кроме… разумеется, смерти. Не подумайте, я не раскрываю вам секретов фильма — о том, что главные герои погибнут, вы узнаете в первые пять минут картины, и только потом вам расскажут о том, как и почему это произошло. Расскажет близкий друг героя Хопкинса, писатель Нейтон (Гэри Синиз), пишущий об этом книгу. Он расскажет и о том, кто повинен в смерти влюбленных.

Одной из самых сильных сцен фильма я назвал бы последнюю беседу Синиза и Харриса, в которой писатель пытается выведать у него правду о смерти друга. В словах Харриса нет угрозы. Он не станет кричать и размахивать руками, как это сделали бы маньяки из классического ужастика, но всё же, я уверен, вы испугаетесь. Испугаетесь за полюбившегося вам героя, когда поймете, что он может и не вернуться к своей машине, оставленной на берегу замёрзшего озера. Не потому, что в руках Харриса будет мощный ледоруб, не потому, что он намекнёт, что «этой штукой можно пробить всё, что угодно». А просто потому, что вы увидите огонёк безумия в его глазах. И, могу вас уверить, что никакой блокбастер, никакой объёмный звук никогда не подарят вам этого ощущения полной реальности происходящего. Ощущения того, что на экране перед вами не просто персонаж, а реальный человек, обладающей душой. Этот фильм раскрывает души героев.

Кирилл Кудряшов

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /