На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
Я МОГУ ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ САМА!

Кроме высшего образования, надо иметь
хотя бы среднюю сообразительность.
Н. Леонов

ХХI век — век высоких технологий, новых открытий, информационной безбрежности. Жизнь, общество, окружающая среда — всё стало другим. Но у новых людей и требования не старые. Человек будущего (не посчитайте за пафос) жаждет, прежде всего, найти себя в жизни, его помыслы и честолюбивые мечты чаще сводятся к желанию "сделать карьеру" и, соответственно, приобрести определенные материальные блага. И думаю, нет ничего удивительного, что в новом обществе большую ценность приобретает образование, как показатель успешности личности. Каким же должно оно быть, чтобы соответствовать эволюционному уровню человечества? Думаю, что моё мнение имеет право на жизнь.

Образование — это всегда процесс расширения возможностей развития личности и школа личностного выбора. Оно меняет внутреннее сознание новых поколений. Из биологии мы знаем: питекантропы, неандертальцы… Через века всё выглядит по-другому. А что происходит сейчас? Подростки иначе видят мир, иначе чувствуют его, чем их родители — люди другой эпохи. По сути дела, именно они — настоящие представители информационного общества. И на этом уровне появляется проблема: реформы в образовании необходимы, но при этом важно сохранить какие-то общие основные вещи. На дворе ХХI век, дома в персональном компьютере (ПК) — десяток обучающих и развивающих программ, в Интернет — все книги Лондонской публичной библиотеки. А в школе три ряда парт и голос, вещающий с высоты избитые истины.

Для серьёзной реформы нужно новое содержание образования. Каждое следующее поколение учебников, по большому счёту, существенно отличается от предыдущего. Старая технология образования, по мнению психолога А. Асмолова, «учила задачам, в которых всё было дано, всё было готово. В жизни же мы часто имеем перед собой задачи с избыточными или недостаточными условиями, задачи, которые надо уметь вертеть». Часто у молодых людей возникают сомнения: насколько информация, которую они получают, пригодится им в реальной жизни? И главный вопрос: а не перегружена ли школьная программа? Ответ, как правило, начинают искать в количестве часов, отведённых под тот или иной предмет. Но, как говорил В.Тендряков, час жизни Гоголя отличается от часа жизни Акакия Акакиевича. И если человек отдаётся делу со всей любовью, то этот час пролетает незаметно. А если этот час — как пытка, то человек превращается в убогое ленивое существо, которому ни до чего нет дела.

Ольга Афанасьева,
газета "Наш молодёжный акцент"

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /