На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ПО ТУ СТОРОНУ РАМПЫ

Опускается занавес, в зале загорается свет. Всё — спектакль окончен! Занавес открывает нам мир театра, но в какой-то момент он же скрывает этот мир для нас. Зрители видят лишь небольшую его часть. А ведь все остальное время в театре тоже идет своя жизнь. Даже не просто идет, а бурлит, кипит и булькает. Мне всегда было интересно узнать: а что будет, когда зрители разойдутся, актеры смоют грим, и потухнут разноцветные огоньки софитов. И вот моя мечта сбылась: я оказалась «по ту сторону рампы». Теперь я смотрю на зрительный зал из-за занавеса и могу приоткрыть его и для вас.

Театр-студия «Городок» появилась в Академгородке около девяти лет назад. Все это время ею руководит Татьяна Ивановна Колокольцева. Она же является режиссером всех спектаклей, благодаря ей и появилась студия.

— Я просто дала объявление в газету, и люди начали приходить. Дело пошло.

В студии занимаются люди всех возрастов: и дети, и подростки (их, конечно, большинство), и взрослые. Здесь все равны между собой, потому что все только учатся мастерству актеров. Но, как известно, лучшее учение — это практика. Поэтому основная часть времени уходит на репетиции. Давайте посмотрим, как рождается спектакль.

День, которого все ждут с нетерпением, это день, когда режиссер приносит новую пьесу. После того, как пьеса прочитана, решается вопрос: принять или не принять её к постановке. Решение может быть положительным только в том случае, когда пьеса интересна и нравится всем. Слушая текст, актеры прикидывают: кто какую роль мог бы сыграть. Распределение ролей всегда волнующий момент. Ведь может случиться так, что ты будешь представлять себя Бабой Ягой, а в результате сыграешь Золушку.

И вот, когда пьеса принята, роли распределены, начинаются репетиции. Вот это и есть самая серьезная работа. Можно двадцать раз повторять один и тот же двухминутный отрывок, пока все не получится, как надо, можно снова и снова искать новые варианты, пока не найдешь идеальный. Здесь главный принцип набрать все чувства и ощущения так, чтобы не забыть их, даже если при выходе на сцену испугаешься до потери пульса. И получается, что, с одной стороны, после бесконечных репетиций, все действия доводятся до автоматизма, а, с другой стороны, со сцены они должны выглядеть живо, а не наиграно. Вот такая нелегкая задача у актеров.

А тем временем, репетиции становятся все чаще и чаще, к костюмам пришиваются последние детали — приближается день премьеры. Наступает главный день. Обычно вся труппа собирается за несколько часов до спектакля. Казалось бы, что к его началу все должны уже выдохнуться, но нет! Наоборот, во время спектакля наступает такой эмоциональный подъем, что если подключить актеров к маленькой электростанции, то их энергии хватило бы на снабжение нескольких районов!

Вот и сейчас приближается премьера очередного спектакля. На этот раз выбрали пьесу Зиновия Сагалова «Три жизни Айседоры Дункан». Трагическая судьба знаменитой танцовщицы была полна высоких взлетов и таких же сильных падений. Нам предстоит нелегкая задача — донести это все до зрителя. Айседора Дункан была гениальна в своем творчестве, и в ее жизни встречались такие же гениальные люди: Горд Крег, Сергей Есенин. Играть таких людей — в этом сложность и, в то же время привлекательность спектакля.

— Эта история сразу задела меня за живое, — говорит режиссер спектакля, — показалась необычной судьба танцовщицы. И еще было интересно показать в одном спектакле целую человеческую жизнь.

— Все ли получилось в спектакле так, как Вы задумывали?

— В плане постановки, режиссуры — да. Конечно, было бы лучше, если бы никто никогда не пропускал репетиций. Но это сложно, ведь у нас играют не профессиональные актеры, а все приходят после работы, учебы. Все ли удалось — покажет премьера.

Действительно, студия «Городок» не профессиональный театр, но Татьяна Ивановна терпеть не может слова «самодеятельность» и всего, что за этим стоит. От своих учеников она добивается максимум профессионализма.

Я попыталась показать вам кусочек жизни «по ту сторону рампы». А что для вас интереснее: смотреть из зала на сцену или со сцены в зал — решайте сами.

Наталья Золоторёва, фото Натальи Руденко

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /