На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕВЫ ФЕРРЕЙН

По сравнению с целой жизнью девятнадцать лет это очень мало, но для того, кому всего девятнадцать — это целая жизнь. Так (или почти так) сказал кто-то из классиков.

Еве Феррейн девятнадцать. Она такая же, как и сотни других подростков, и вместе с тем отличается от своих ровесников. Её день расписан по часам: она успевает учиться и работать, рисовать, писать стихи и заниматься музыкой… Нет, Ева не идеальна. Просто к жизни она относится как к творчеству, а к творчеству — как к жизни. Об остальном пусть расскажет она сама.

Рисунок

Сколько себя помню, рисовала я всегда. Большая часть моих рисунков находится, наверное, в школьных тетрадях. Как только на уроке мне становилось скучно (а это случалось нередко), я начинала рисовать. Учителя, к счастью, об этом не догадывались. Одна лишь учительница химии знала, что на ее уроках, вместо того чтобы расписывать какие-то реакции, я пишу стихи и рисую, но относилась к этому снисходительно. Так уж получилось, что химию я почему-то упустила в самом начале, и потом уже трудно было вникнуть в предмет.

В школе рисовала, в основном, карикатуры, а лирические образы выросли, наверное, из дневников. Рождается, например, у меня в душе большое чувство и требует, чтобы его записали. А когда слова заканчиваются, писать уже нечего, а чувство все не кончается и требует какого-то воплощения, тут я начинаю рисовать…

Продумывать рисунки стала позже, началось это с открыток. Не всегда в магазинах находила именно то, что хотелось подарить конкретному человеку, приходилось рисовать самой. Часто даже на заказ рисовала для совершенно незнакомых людей, это было самым сложным. Ведь я должна была сделать открытку такой, чтобы конкретному человеку с его образом жизни, с его мышлением открытка понравилась, а не показалась глупой или оскорбительной…

В скольких выставках участвовали мои работы, сказать трудно. Свои школьные выставки я не считала. Кроме того, у меня есть друг, за которого я в школе постоянно выполняла задания по рисованию. И так как благодаря мне по этому предмету были у него одни пятёрки, то его выдвигали на участие в разных конкурсах. Конечно же, мне приходилось и тут ему помогать…

А первым моим серьезным опытом «выставочной деятельности» был карнавал современного искусства «Летать», который проходил прошлым летом в ДК им. Кирова, в нём принимали участие как известные в Новосибирске художники, так и начинающие.

Об авторской выставке мне задумываться пока рано, большинство моих работ раздарено друзьям, и выставлять мне, по сути, нечего.

Музыка

Совсем маленькую меня пытались отдать в музыкальную школу, но там мне страшно не понравилось, и я решила, что больше туда ни ногой! Но во втором классе начала заниматься в школьном ансамбле русской песни. И увлеклась. Мы часто выступали, у каждого был красивый костюм, который шили родители. Это мне нравилось. Однажды, кажется, я училась в пятом классе, нам сказали: теперь вы будете заниматься в музыкальной школе. Помня о своём первом впечатлении от музыкалки, я возмутилась, и тогда преподаватель ошарашил меня, заявив, что я уже четыре года (оказывается!) числюсь в музыкальной школе. То есть всех, кто пел в нашем ансамбле, автоматически записывали в музыкалку. Делать было нечего, пришлось мне заканчивать музыкальную школу. Тем более что учиться оставалось три года. В итоге я получила красный диплом. Наш коллектив постоянно участвовал в разных конкурсах, фестивалях. Однажды мы даже в Англию ездили, давали кучу концертов в детских садах, школах… Когда мы из музыкальной школы уходили, нам отдали все наши дипломы за участие в конкурсах, стопочка оказалась внушительной.

Пением занимаюсь и сейчас, после окончания школы у нас образовался небольшой коллектив «Родничок». Судьба у ансамбля забавная. Мы долго искали место для репетиций, пытались прибиться к разным домам культуры, но нигде почему-то долго не задерживались, и, в конце концов, нас взял под своё крыло Белорусский центр. Название в связи с этим пришлось изменить с «Родничка» на «Крыничку». Теперь наш коллектив ведёт «двойную» жизнь. Когда мы выступаем сами по себе, поём русские песни, то называемся «Родничок», а выступая от белорусов, песни поём белорусские и называемся по-белорусски…

Ученье — свет

В школе я училась, честно говоря, не очень хорошо. Интерес к учёбе появился уже после того, как я закончила школу. После девятого класса я собиралась поступать в художественное училище, год проучилась на подготовительных курсах. Когда на них поступала, принесла стопку листков, вырванных из тетрадей со своими «художествами» и меня, как ни странно взяли (девчонки, которые со мной поступали, приносили картины маслом)... Почему-то никто из закончивших подготовительные курсы в художественное училище не поступил, и я в том числе. И тогда я пошла учиться в обычное профессиональное училище на отделение художников-оформителей. Пожалуй, только в училище я по-настоящему начала учиться. Даже физику, один из самых загадочных и непонятных для меня предметов, стала понимать. Надеюсь закончить учебу с красным дипломом.

Вообще последние несколько лет я постоянно учусь. Стараюсь совершенствоваться в рисовании. Занимаюсь в основном самообразованием, училище мне мало помогает, ведь от художника-оформителя, на самом деле, многого не требуется. А мне хочется действительно научиться рисовать, поэтому я стараюсь любое задание выполнять так, чтобы мне самой не стыдно было поставить себе пятёрку. Часто хожу на выставки, изучаю картины известных художников. Кстати, я заметила такую странную вещь: чем чаще я рассматриваю чужие картины, тем лучше у меня получаются собственные. И это происходит вовсе не потому, что я стараюсь подражать, я просто начинаю постепенно понимать сам принцип рисования. Например, до этого лета я ни разу не рисовала здания, даже не пыталась. А потом вместе с ансамблем попала в Тюмень. Архитектура этого города меня потрясла, там много красивых старинных зданий. Я ходила по городу и смотрела, смотрела... Собственный фотоаппарат я забыла в Новосибирске, тратить пленку на «какие-то» дома никто из нашего ансамбля не хотел, и тогда я взяла карандаш, стопку бумаги и начала рисовать. Самое удивительное, что получилось неплохо.

Сейчас я пытаюсь освоить технику рисования акварелью. Раньше красками я почти не рисовала. В детстве я их просто боялась, мне казалось, что они живые, неуправляемые. Теперь я их приручаю, но до совершенства, конечно, еще далеко.

Работа

Недавно я устроилась на работу. Занимаюсь тем, что рисую витражи в фирме, которая производит на заказ разные стеклянные изделия. Дизайнер рисует эскиз витража, а я его исполняю. Не смотря на то, что главным творцом являюсь не я, работа мне нравится. Приятно своими руками создавать вещи, которые потом украсят чей-то дом, войдут в чью-то жизнь.

Свободное время Не смотря на то, что я работаю, учусь, пою в ансамбле, свободное время у меня всё-таки есть, хотя его и немного. Люблю встречаться с друзьями, гулять у реки, слушать музыку, ходить на выставки.

В галереи хожу чаще всего со своим парнем. Когда мы с ним познакомились, я с удивлением узнала, что существуют люди, которые ни разу за всю свою жизнь не были ни в театре, ни на художественной выставке. Пришлось браться за его воспитание. Поначалу в музеи, картинные галереи я водила его буквально за руку (точно так же, как когда-то моя бабушка водила меня), сейчас уже он нередко зовет меня посмотреть какую-нибудь новую экспозицию…

Ещё в свободное время я люблю переделывать одежду. Вещи, в которых ходят все, мне не нравятся, поэтому я обязательно переделываю их под себя. Достаточно к стандартной вещи добавить какой-нибудь элемент (пришить карман, смешную заплатку, украсить вышивкой, аппликацией или рисунком) и она преображается, становится только моей, ни на что не похожей.

Не люблю выбрасывать старые вещи, с которыми связан какой-то кусок моей жизни, стараюсь подарить им вторую жизнь. Вот, например, история одних штанов. Были у меня любимые старые джинсы, я носила их так долго, что они порвались. Что делать? Я поступила просто: превратила джинсы в шорты, а из штанин сделала себе топ и сумку. Ношу их до сих пор.

Мечты...

В ближайшем будущем надеюсь сдать на отлично диплом и поступить в педуниверситет на художественно-графический факультет. Меня иногда спрашивают: а почему не в архитектурную академию? Во-первых, я не уверена, что рисую на уровне, достаточном для поступления в академию. А, кроме того, на худграфе учится много моих друзей. Ну и как будущей маме, а я собираюсь когда-нибудь ею стать, мне, думаю, очень пригодится педагогическое образование.

Мечтаю иметь свой дом, интересную работу (конечно же, связанную с рисованием) и пятерых детей, которых мне нагадали на рождество. Ну и хорошего мужа, естественно.

А самая заветная мечта — заниматься анимацией. Хочется рисовать мультфильмы, но не для детей, а для взрослых, по книгам. Вероятно, первый свой мультфильм сделаю по книге Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Это одна из самых любимых мною книг, и мне хотелось бы через анимацию передать то впечатление, которое она на меня когда-то произвела. Вообще Ричард Бах мой любимый писатель, название одной из его книг «Ничто не случайно» сопровождает меня по жизни. Мне действительно кажется, что всё происходящее с нами не случайно. Всё имеет смысл и цель. Всё зачем-то и кому-то нужно. А зачем и кому — каждый решает сам.

Материал подготовила Алёна Рюмина

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /