На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
МОЛОДЁЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С «КАПЕЛЬКИ»

Как известно, принимать или не принимать участие в общественной жизни сейчас — это личное дело каждого. В отличие от старых добрых советских времён, когда почти все должны были нести какую-либо общественную нагрузку. А сегодняшняя молодёжь старается всячески отлынивать от подобной деятельности. Конечно, куда как легче пойти попить пивка с друзьями, чем вникать в какую-то далёкую и непонятную молодёжную политику, о которой то и дело говорят взрослые. Но газета «РОСТ», не смотря ни на что, проблемами молодёжной политики интересуется и всячески пропагандирует новые идеи.

Жаль, конечно, что проблемы молодёжного общественного движения не волнуют людей, которые непосредственно причастны к молодёжной политике. К сожалению, все наши призывы о проведении дискуссии на тему «Молодёжное общественное движение: масштабы и проблемы» эти люди просто проигнорировали. Зато подобные проблемы оказались интересны самой молодёжи, а это, как нам кажется, самое главное.

В минувшую пятницу состоялась очередная встреча в рамках Дискуссионного клуба газеты «РОСТ». Проблему активности молодёжи мы поднимали вместе с ребятами из общественной организации «Родничок», которая вот уже четвёртый год существует в школе №43 Заельцовского района Новосибирска. «Родниковцы» с готовностью откликнулись на нашу просьбу о проведении дискуссии и в самые короткие сроки всё подготовили, за что редакция благодарна и ребятам, и завучу по воспитательной работе Татьяне Ивановне Семериковой.

С самого начала дискуссии ребята пытались отмолчаться. Конечно, скромность — хорошее качество, но не для школьных активистов, поэтому разговор пришлось начать директору школы Валентине Борисовне Никоноровой. Нам было интересно, чем же занимаются «родниковцы». К активной позиции детей в 43-й школы приучают с начальных классов. Это подразделение в составе организации называется «Капельки». Переходя в среднее звено, ребята вливаются в «Родничок», а вот старшеклассники составляют вожатский отряд «Бригантина». В общем, вся организация «Родничок» входит в состав Новосибирской общественной организации «Союз пионеров». Да и законы в «Родничке» почти пионерские, а скорее, орлятские. За время существования школьной организации 8 ребят побывали во Всероссийских детских центрах «Орлёнок» и «Океан».

— Многие упрекают нас в том, что мы отходим назад, возрождая старые пионерские традиции, — говорит десятиклассник Дима Веселов, возглавляющий отряд вожатых «Бригантина». — Но они не понимают, что мы совсем не такие пионеры, какие были в далёком для нас прошлом, мы другие. Но, если честно, то я бы стал тем, прежним пионером.

У каждого члена организации есть свои обязанности. Так, в обязанности старших ребят входит шефство над младшими классами, они проводят с маленькими «Весёлые переменки», замещают учителей на уроках в Дни самоуправления, а минувшей весной состоялся сбор вожатского актива, где старшеклассники обучали среднее звено всем необходимым навыкам вожатого, приезжали даже представители из «Союза пионеров».

В «Родничок» может вступить любой желающий. Заставлять сделать это насильно, конечно, никто не станет. Правда, ребята сознались, что есть такие, которые ленятся, за что их ждёт суровое наказание: мыть пол в вожатской комнате. Есть и «особо отличившиеся», то есть претенденты на исключение из рядов организации, но пока таких случаев не было.

Постепенно разговорились и сами ребята. В существовании проблемы пассивной молодёжи они не сомневаются, ведь им не понаслышке известно, как трудно жить и учиться среди людей, которые только и стремятся поскорее уйти из школы. Их довольно трудно привлечь к мероприятиям, которые организует актив «Родничка», но, тем не менее, удаётся. Ученики выпускают свою школьную газету «Шказета», собирают игрушки и вещи для подшефного Центра реабилитации детей и подростков, а на осенней ярмарке, где ребята продавали свои поделки, собрали столько денег, что хватило даже на полугодовую подписку на «РОСТ».

— Наши дети сильно изменились с тех пор, как в школе появилась своя общественная организация, — говорит Татьяна Ивановна. — Теперь ребята стали бережнее относиться к школе, поэтому у нас так чисто. Ведь каждый несёт за это ответственность. Если раньше учителям просто не на кого было положиться, то сейчас есть актив, которому всегда можно спокойно доверить проведение любого мероприятия. Но нас интересовал вопрос «Зачем это всё нужно самим детям?». На что семиклассники Миша Шубин и Ваня Семериков ответили, что им надоело постоянно отсиживаться в тени, поэтому и стали активистами, чтобы, как говорится, себя показать и на других посмотреть.

А вот вопрос о том, как же всё-таки привлечь пассивное большинство в общественную жизнь, многих поставил в тупик. Ведь в 43-й школе, не смотря на существование своей организации, такие люди всё равно есть. Ребята нашли только один способ решения этой проблемы: подавать пример своей активной общественной деятельностью, а Татьяна Ивановна Семерикова добавила к сказанному лишь то, что в любом коллективе, особенно в детском, взрослым просто необходимо создать ситуацию успешности.

Нам кажется, что в школе №43 такая ситуация создана, потому и активистами здесь становятся, начиная с младших классов, с отряда «Капелька».

Маргарита Харина,
фото Анжелики Засядько

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /