На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ПАМЯТИ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ

«Домой» — так называется пьеса Людмилы Разумовской, поставленная недавно театром-студией «Сфера» при СГУПСе. У каждого из нас есть дом, семья, родители, братья и сёстры, а у героев этой пьесы нет ничего, только одиночество и мечта о доме, где их любят.

Пьеса про бездомных питерских подростков поражает правдивостью и неприкрытой болью. Два с половиной часа зрители проводят в напряжении. И трудно поверить, что глубину сиротских чувств сыграли не профессиональные актёры и даже не студенты театрального училища, а любители.

— Мы — театр-студия «Сфера»,— рассказывает Максим Ерёменко, артист и сценограф, — на счету у нас уже три постановки. Одну из них, «Любовь Дона Перлемпино», мы даже показывал в Москве, победили там на Всероссийском межвузовском театральном фестивале, а с другой пьесой, «Старший сын», ездили в Самару на тот же фестиваль, где забрали все призы за лучшие мужские и женские роли и заняли второе место. Что касается спектакля «Домой», то это самый серьёзный из наших спектаклей. В любую из этих ролей очень сложно вжиться, нужно «перелопачивать себя, менять что-то внутри, а это не всегда происходит гладко.

— Тяжело ли вживаться в роль? — спрашиваю у Натальи Бариновой, играющей в пьесе мальчика.

— Очень. Получается, что ты внутренне ощущаешь себя совсем по-другому. Обратно на своё, женское поведение проще перестроиться, а вот перед самим спектаклем тяжело настраиваться.

— С каким материалом было труднее работать: с предыдущими спектаклями или с этим?

— С этой пьесой, — говорит Алексей Каряка, играющий Веньку-монаха, этакого князя Мышкина наших дней, — потому что мой персонаж далёк от меня.

— В спектакле звучит песня Янки Дягилевой «Домой». Это идея автора или ваш выбор?

— Так было задумано автором. Людмила Разумовская посвятила эту пьесу Яне Дягилевой, основав её на творчестве и истории жизни самой Яны. Прототипом одной из героинь пьесы, Жанны, является Янка.

— Я не совсем согласна, что моя героиня — это Дягилева, — вступает в разговор Анастасия Новикова, играющая Жанну, — потому что я бы просто не смогла её сыграть, я не настолько близко знаю её творчество, её жизнь. Только когда мы готовили спектакль, я немножко узнала её, но не настолько, чтобы сыграть её.

— А теперь мы зададим вопрос вам, — говорит Иван Крючков, один из актёров. — Какая у вас, как у зрителя, осталась главная мысль после просмотра, какие чувства?

Да, не так-то просто выразить словами множество мыслей и чувств, которые родились после спектакля. О чём он? Об одиночестве? О дружбе? О нищете и сиротстве? О вере! Точно. О вере, которая управляет и должна управлять всеми, даже очень жестокими людьми. О вере в Бога, в добро, в дружбу, в семью, в дом, о том, что надо верить всегда. Спектакль, несмотря на свою напряжённость и тяжесть, даёт чувство очищения, сопричастности чему-то великому, как после церковного причастия, когда душа прикасается к Богу. Именно это чувство — вера в лучшее — остаётся после этой пьесы, и именно для того, чтобы это чувство родилось в наших душах, актёры «Сферы» страдают, плачут, умирают и убивают, любят и предают на сцене.


Ася Малютина

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /