На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПОСЛЕЗАВТРА»

Есть такая категория фильмов блокбастеры, — которые пользуются спросом у зрителей. Правила создания блокбастера очень просты. Итак...

1. Любой актёрский состав. Звёзды первой величины, вроде Дениса Куэйда в «Послезавтра», желательны, но не обязательны. «Титаник» вынес малоизвестных Ленардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на вершины славы, а вот Джордж Лукас рискнул пригласить в «Звёздные войны» Натали Портман и Лайама Нисона (которых, правда, к тому времени народ уже начал забывать).

2. Куча денег в бюджете. 240 долларов — рекорд «Титаника». «Послезавтра» же тянет «всего» на 180 млн долларов. Спорный вопрос, какой фильм считать более прибыльным — «Титаник», давший почти два миллиарда, «Криминальное чтиво», на который ушло 8 миллионов и который собрал в прокате около 500 (то есть в 60 «с копейками» раз больше).

3. Незамысловатый сюжет, в котором зритель, сражённый наповал крупнокалиберными спецэффектами, при всём желании не сможет запутаться. Любовная история «Титаника», нашествие инопланетян в «Дне Независимости, теперь — глобальная экологическая катастрофа в «Послезавтра». Мир погружается в ледниковый период, на Нью-Йорк надвигается буря, в центре которой температура достигает минус 100 градусов, а предсказавший всё это учёный мчится спасать своего сына.

4. Самое главное — спецэффекты. Завораживающие, мощные, невероятные и чудовищные! Годзилла, крушащий город, Нео, пытающийся удержать на весу вертолёт, Дракула, сражающийся с Ван Хельсингом, принявшим волчье обличие... Вот то, что обеспечивает стабильную популярность подобным картинам.

Что же мы имеем в «Послезавтра»? Все четыре пункта налицо. Плюс хорошая реклама.

Спецэффекты воистину великолепны! Торнадо, шагающий по Лос-Анджелесу и словно бритвой срезающий части небоскрёбов, гигантская волна, накатывающая на Нью-Йорк, и даже вышедшие на охоту волки — всё это поражает качеством и масштабностью.

Хороши и актёры, от которых многого и не требовалось. Впрочем, их игру нужно ещё ухитриться заметить на фоне непередаваемой мощи фильма.

Лишь одно «но» подпортило мне впечатление от просмотра — безнадежная оптимистичность фильма. Глупцы умнеют на глазах, подлецы исправляются, а трусы становятся героями. И все они дружно верят в то, что сумеют пережить новый ледниковый период и восстановить цивилизацию. Даже более того, все дружно намерены не повторять прошлых ошибок и заботиться об экологии планеты, чтобы не допустить нового катаклизма. А я, как Станиславский, «не верю»! Не верю, что мы прекратим загрязнять воздух. Не верю, что, случись катаклизм такого масштаба, страны третьего мира с распростертыми объятьями примут беженцев из северных регионов (вы только представьте Мексику, в которую эмигрирует половина США — где они там вообще поместятся?!). И главное — не верю, что события «Послезавтра» можно предотвратить, снимая подобные фильмы. Каждый понимает, что нас ждёт в будущем, боится за своих детей или внуков, но почему-то, когда мы вместе, мы с лёгкостью забываем об экологии и начинаем травить родную планету, чем ни попадя.

Пардон, отвлёкся от фильма. Как итог, оценка этому творению — заслуженные 9 баллов. Жуткая трагедия с нереально счастливым концом. Сказка... Но сказка приятная и зрелищная. Этот фильм не из тех, о котором спрашивают: «А ты видел его?». О «Послезавтра» будут говорить в ином контексте: «А сколько раз ты его видел?».

Кирилл Кудряшов

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /