На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
СНОВА «ОПЕРИЛИСЬ»

С 20 по 22 мая в Томске прошёл X Всероссийский фестиваль детско-юношеской прессы «Золотое перо-2004». На него собрались 250 юнкоров из разных уголков России. Шума вокруг фестиваля было много, но здесь мы предлагаем вам только наше видение свершившегося. Мы — четырё юнкора «РОСТа», побывавшие там.

ГДЕ ТОМСКОЕ МОРОЖЕНОЕ?

Первое, что мы сделали, очутившись в Томске, — купили томское мороженое, и совсем не важно, что оно было сделано в Новосибирске. За ним последовало красноярское, курганское… Но где же истинно томское? Вот оно! «Томский пломбир» — гордая яркая надпись, а внизу скромно: «город Красноярск». Но тот, кто хочет, тот найдёт. Сравнивать с новосибирским томское мороженое не стоит, а то томичи обидятся. И тут произошло чудо: нас всё-таки нашли в вокзальной суете встречающие организаторы и отвезли на место сбора к театру драмы. Просидев на набережной реки Томь ещё полтора часа, а потом ещё два — в зале театра, объевшие весь город, но всё равно голодные, мы, наконец, отправились в детский оздоровительный лагерь «Здоровье», где нам предстояло прожить целых двое суток.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР ЖУРНАЛИСТИКИ

Некоторые делегации уже успели познакомиться, кто-то встретил друзей с прошлых фестивалей, но в основном все просто с интересом поглядывали на людей в майках «своего» цвета. Дело в том, что ещё перед открытием каждой делегации выдали по 4 футболки — красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. И, не зная ещё, что всё это означает, каждый уже смутно предчувствовал, что люди в таких же майках, как на нём — это «свои». И очень скоро эти предчувствия подтвердились. На общем сборе нам объяснили, что соответственно цвету футболок все участники делятся на 4 холдинга, или 4 «мира»: синие — мир людей, красные — мир технологий, жёлтые — мир традиций и зелёные — мир денег. В каждом из миров есть своя газета, телевидение, радио, информационное и PR-агентство. Все тут же разбежались по холдингам, и закипела работа. За очень короткое время нужно было приготовить презентацию своего мира. Вообще, фестиваль отличался сжатыми сроками, всё приходилось делать оперативно. По ночам, когда появлялось свободное время, спешно верстались газеты, монтировались теле- и радиопрограммы. Но, несмотря на это, результаты работы были впечатляющими.

Вообще юнкоры — народ неугомонный, и на фестивале им было чем заняться. Например, проводились полезные мастер-классы с интересными людьми. Например, со Светланой Сорокиной, ведущей программы «Основной инстинкт» на канале ОРТ, юнкоры долго обсуждали проблемы терроризма и свободы слова.

Остаётся только в очередной раз пожалеть, что в сутках всего 24 часа. Но всё равно участники фестиваля успели сделать многое. Например, протанцевать два часа без передышки, сыграть в футбол в 5 часов утра. Хотя известно об этом матче только по слухам: вроде бы он был, а у кого ни спроси — все говорят, что спали. В общем, виден результат того, как организаторы уместили трёхдневную программу фестиваля в двое суток.

Но, конечно, на фестивале прессы основное время уделялось журналистике. Представьте себе, что значит выпустить три газеты за два дня вдали от суеты городской, когда все информационные поводы приходится выдумывать из головы… или почти все. И это только в одном холдинге. А если учитывать все сразу, то за это время вышло 15 газет. И их было бы ещё больше, если бы техника не подвела. А ведь кроме газет были и теле-, и радиопрограммы…

Для нас фестиваль стал просто замечательным способом сменить обстановку. Новые места, новые люди. Причём мы никогда не видели такое количество молодых и не очень молодых журналистов на один квадратный метр площади. Мы чувствовали, что вокруг нас люди, очень много людей (более 300 человек), живущие тем же, чем и мы. Все участники чувствовали себя одной большой семьёй. Можно было несколько часов общаться с человеком, фотографироваться с ним на память, а имя узнать только тогда, когда он своей рукой на прощание впишет в твой блокнот свой домашний адрес и клятвенно пообещает писать письма мелким почерком. Вообще фестиваль казался каким-то особенным параллельным миром. Будто между ним и повседневной жизнью существует огромная пропасть.

МУРОЕВРЫ АТАКОВАЛИ «ЗОЛОТОЕ ПЕРО»

Как вы знаете, бесплатно в нашей жизни ничего и нигде не делается. И «Золотое перо» не стало исключением. Для начала введём вас в курс дела и объясним, что это за муроевры такие. А это деньги, то есть всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга, действующий только в рамках «Золотого пера». Понятно, чем больше заработано денег, тем больше можно было купить чего-то на аукционе, который проводился по завершении фестиваля.

Утром второго дня пребывания юные газетчики, радисты, телевизионщики, PR-щики и информаторы получили свою первую заработную плату в размере 50 МЕ. Но какой интерес, когда у каждого на руках была одна и та же сумма?! Поэтому ввели премию. Её размер не был ограничен, и сумму определяли непосредственно руководители холдингов. Один из нас, например, в общей сложности получил премию, в три раза превышающую трёхдневную зарплату.

Вы думаете, тот, кто не удостоился премии, сидел сложа руки и повесив нос? Нет! Калымщики — такое прозвище получили те ребята, которые не хотели сидеть с грошами в карманах. Буквально за час они заполонили территорию лагеря своими услугами. Например, живое такси: парни зарабатывали физическим трудом. Девушка будет доставлена в любое место лагеря на руках всего за 5 МЕ. Работала экспресс-почта. Если тебе необходимо через две минуты встретиться с кем-нибудь, то услуга обойдётся в 10 МЕ. «Внимание! Гадая по руке, предскажу будущее за 15 МЕ». Было и такое. Пожалуй, самые яркие калымщики — это работники ЗАГСа. Дворец бракосочетаний сколотил целое состояние на своих посетителях. Если учесть, что удовольствие не из дешёвых — 20 МЕ. Это ещё без стоимости колец, свадебных букетов, свидетелей и другой торжественной канители. Что уж говорить, если даже дети напрокат выдавались. Всё по-настоящему: свидетельство о браке, печать, подпись… А если надоест женатая жизнь, можешь тут же развестись. И PR-щики не сидели на месте: каждая услуга стоит денег. Хочешь передать привет — плати, хочешь прорекламировать себя — плати… В общем, трудились, зарабатывали, калымили.

…И махом спустили плоды своих трудов на аукционе. Торг шёл за блокноты, ручки, значки предыдущих фестивалей, словом, за антиквариат. Сегодня, правда, муроевры не имеют никакой ценности, так что у кого они остались, тот может сохранить их на память о «Золотом пере-2004».

ЗОЛОТОЙ PARKER НАШЁЛ СВОЕГО ПОБЕДИТЕЛЯ

Вот и он, долгожданный конкурс «Юнкор года». Десять человек уже стоят на сцене. Испытаний было немного, но все они оказались сложными и интересными. В результате победила Ксения Салюкова из Томска. Сразу вокруг неё столпились юнкоры, фотографы… Все хотели увидеть Parker с золотым пером, а также взять интервью у только что родившейся звезды.

Елена Чуркина, Наталья Золотарёва, Яна Григорьева,
Марина Зубанова под чутким руководством Маргариты Хариной

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /