На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
КАКОВ ОН, «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»?

Кто думает, что в театре кукол ставят только сказки для малышей, поэтому ходить туда не стоит, тот глубоко ошибается. Недавно в репертуаре театра появился спектакль для взрослых «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру.

Постановка необычна: нет привычной ширмы, и актёры-кукловоды не только работают с куклами, но и сами играют на сцене, как бы становясь двойниками своих героев-кукол. Сегодня наш гость — режиссёр-постановщик спектакля Ольга Гущина — рассказывает читателям о работе театра в целом и конкретно о новом спектакле.

— Что главное для актёра-кукловода?

— Всё в совокупности: и голос, и кукловождение, и пластика. Я бы сказала, у нас некий синтетический жанр и очень-очень нелегкая профессия. В спектакле «Сон в летнюю ночь» особенно важна пластика, у нас были даже специальные занятия, чтобы артисты освоились. В спектакле, конечно, не очень сложные элементы пластики, их не назовёшь акробатикой, но, тем не менее, актёр должен двигаться достойно. Когда артист водит куклу, он всё вкладывает в неё, чтобы кукла жила, двигалась. А в этой постановке и с куклой надо работать, и самому играть. В спектакле «Сон в летнюю ночь» половина актёрского состава — молодёжь, но есть и такие артисты, которые проработали в театре 25-30 лет. Вот им непривычно выходить в этом спектакле в таком «откровенном» виде (у всех актёров в спектакле обтягивающая одежда). Им, конечно, надо было переступить ещё через этот барьер, преодолеть себя.

— Актёры играют в разных спектаклях, а куклы? Может ли одна и та же кукла играть в разных постановках?

— Нет, конечно. Для каждого спектакля готовятся эскизы и свои куклы, потому что каждый спектакль — это особое решение. И общий стиль постановки диктует стилистику кукол. В этом спектакле художник-постановщик из Санкт-Петербурга — Татьяна Стоя. Это, можно сказать, её идея: у нас проходила практику выпускница Ленинградского театрального института, а её подруга, Татьяна Стоя, приехала помочь ей. Она сказала, что её дипломной работой будет «Сон в летнюю ночь», и предложила мне сделать эту постановку на сцене нашего театра. Я этому обрадовалась, потому что долго искала, что же показать взрослому зрителю. Мне очень нравится этот драматург и сама тема.

— Как долго готовилась постановка?

— На этом спектакле было больше, чем обычно, репетиционных точек, потому что художница не местная, что немножко усложняло ситуацию. Обычно куклы делаются месяца за три, и репетиций около двадцати. Я бы не сказала, что это много, потому что ещё есть и текущая работа. Это раньше у нас было две группы: одна репетировала, а другая выполняла выездные спектакли. Сейчас такого нет: артисты и репетируют, и играют спектакль.

— Почему Вы решили поставить спектакль для взрослых?

— Вообще то у нас уже есть концерт «Мир, в котором мы живём», его не назовёшь детским, он рассчитан на взрослую, или, вернее, на широкую аудиторию — на зрителя от 7 до 70 лет. Но вот «Сон в летнюю ночь» — действительно первый рассчитанный на взрослую публику спектакль, его лет с 15-ти можно смотреть. Так что, читатель, если тебе уже есть 15 и ты любишь Шекспира, то приходи в театр кукол. Премьера уже состоялась, но спектакль ещё показывают. Игра актёров, необычные костюмы и декорации (например, опускающийся потолок), и вечный сюжет не оставят тебя равнодушным.

Ася Малютина, фото автора

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /