На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК

Ты хорошо учишься? Активно занимаешься общественной деятельностью? Всё твоё свободное время расписано по минутам и даже часы досуга посвящены, скажем, занятиям в художественной школе? Тогда у тебя есть все шансы победить в конкурсе «Ученик года», который ежегодно проводится в Новосибирске.

ШКОЛЬНЫЙ ЛИДЕР

Конкурс «Ученик года» может быть городским, а может проводиться на уровне школы, как в школе №187, где уже 5 лет лучшие учащиеся получают это почётное звание. Так уж получилось, что точного механизма проведения конкурса до сих пор не сложилось: номинации каждый раз меняются, добавляются новые, исчезают старые. Например, раньше были такие номинации, как «Суперзвезда», «Лидер», «Спортсмен», «Отличник». Теперь же есть три звания для школьников («Лидер классного самоуправления», «Лидер школьного самоуправления» и «Суперзвезда») и несколько наград для взрослых («Человек года» и «Родитель года», это звание даётся за воспитание ребёнка или за помощь классу, школе).

КАК ПРОХОДИТ КОНКУРС

14 мая в актовом зале школы №187 проводилось награждение победителей конкурса «Ученик года», и здесь же выбирали победителя в номинации «Лидер классного самоуправления». Первый тур провели заранее, это было анкетирование. Но даже если его результаты были невысоки, всё можно было наверстать в зале, ведь основная часть конкурса проводилась здесь.

Сначала всем конкурсантам было задано несколько вопросов, и, конечно, хотя ребята волновались, с заданием они справились. Второй конкурс — представление себя — развеселил сидящих в зале: чего только не придумали ребята, чтобы их рассказ о себе получился оригинальнее. Кто-то говорил о себе стихами, кто-то показывал сценку о себе, а кто-то даже угощал зрителей собственноручно приготовленным печеньем. Потом ребят ожидал блиц-турнир, в котором им пришлось отвечать на вопросы о молодёжной политике в Новосибирске, а затем — самая весёлая часть конкурса: всем пришлось участвовать в импровизированной сказке, даже зрителям, которые изображали то деревья, то птиц, то фонтан.

О ЗВЁЗДАХ

И вот волнующий момент объявления победителя… Им стала Наташа Сундукова, теперь она «Лидер классного самоуправления-2004». Все получают свои заслуженные призы, а награждение продолжается, ведь это сегодня далеко не главная премия. Вообще, если говорить о номинациях, то главной будет «Суперзвезда». Для того, чтобы стать суперзвездой, надо не только хорошо учиться и активно заниматься общественной деятельностью, надо, чтобы твой класс выбрал именно тебя. Первый этап конкурса — классы выбирают своего претендента на конкурс, это проводится тайным или явным голосованием. Затем из всех претендентов педагоги выбирают лучших. Суперзвездами стали Любовь Шишкина и Юлия Елкова.

А В ЭТО ВРЕМЯ В ГОРОДЕ

Также в мае прошёл городской конкурс «Ученик года». Здесь выбирается один победитель, и нет никаких дополнительных номинаций. Да и уровень отбора победителей более жёсткий — далеко не каждый может стать конкурсантом, а уж тем более победить. Для этого надо быть действительно суперзвездой, как Алла Наливанская, ученица гимназии №2, победившая в конкурсе «Ученик года» в этом году.

— Конкурс проходил в три этапа, — рассказывает Алла. — Первый этап — заочный: мы выбирали любимый предмет (у меня это история) и составляли пакет из своих творческих работ: слайдов, видеофильмов, контрольных и срезовых работ. Пакет отсылали на конкурс. К нему же прилагался видеофильм «Здравствуйте, это я» — представление себя. Второй тур был практический, надо было провести какой-либо мастер-класс на базе своей школы, я проводила гражданский форум на тему «Межнациональные отношения в России глазами молодёжи». Мы обсудили эту проблему, которая достаточно интересна и, видимо, жюри она тоже понравилась, потому что за этот тур я получила больше баллов, чем другие конкурсанты. И третий тур, творческий, он проходил в ДК им. Дзержинского 11 мая. Каждый участник должен был представить шоу-программу на 10 минут. У меня была работа в жанре КВН. Мне помогала команда КВН «32 августа» гимназии №2, которая в этом году стала лучшей командой Новосибирска. Коллектив у нас был дружный, творческий, думаю, поэтому нам и удалось победить. И после подведения итогов сразу объявлялся победитель.

— Почему ты выбрала такой необычный для школы жанр — форум?

— Потому что эта форма мало распространена. В апреле я ездила в Москву на слёт журналистов, так как занимаюсь журналистикой и надеюсь связать свою дальнейшую жизнь с ней. Там я видела, как проводятся форумы. Это интересная форма, которая заслуживает внимания.

— Так, значит, ты ещё и моя коллега!

— Да. У нас в гимназии есть своя телевизионная студия «Виват», где мы выпускаем две программы. Одна из них еженедельная, это тридцатиминутный выпуск новостей, над которым мы работаем всю неделю, собираем информацию. И есть ещё развлекательные программы. В этой студии я работаю как журналист, и мне это очень нравится. Ещё у нас есть газета «Большая перемена», где я работаю корреспондентом. И мне кажется, у меня это получается, поэтому я и хочу поступать на факультет журналистики в НГУ.

— Чем, помимо журналистики, ты занимаешься?

— На базе НГУ мы играем в дебаты. Также я занимаюсь интеллектуальными играми на базе ДТД УМ «Юниор». Ещё я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, состою председателем в нашем гимназическом совете самоуправления…

— А как же свободное время, отдых?

— Я считаю, свободное время всегда есть, главное правильно распланировать свой день, и чем больше себя загружаешь, тем больше свободного времени остаётся. Потому что, как это ни парадоксально, когда ничего не делаешь, времени всегда не хватает, а когда график очень плотный, всё успеваешь. Иногда, конечно, хочется просто отдохнуть, но все мои занятия для меня очень важны и интересны. В принципе, я и с друзьями успеваю общаться.

— Друзья, наверное, помогали тебе на конкурсе?

— Да, безусловно, они были со мной на сцене, они составляли со мной сценарий, рисовали, творили. Я думаю, что это не только моя победа, это победа всех, кто был со мной: учителей, друзей, родственников.

О ПОБЕДЕ

— Ты стремилась к победе, или для тебя было главным участие?

— Когда начинался конкурс, я думала, что главное — участие, но когда мы уже выходили на финишную прямую, когда была сделана полугодовая работа, безусловно, хотелось победы. Уже чувствовала, что много поработала, и хотелось какой-нибудь награды. Я считаю, что это достойный итог школьных лет, некое самоутверждение.

— Так каким должен быть «ученик года»?

— Думаю, это не обязательно отличник, но лучший всё равно должен хорошо учиться, многое успевать, должен быть разносторонней личностью и в интеллектуальном и в творческом плане, должен знать и уметь многое. Это идеальный «Ученик года».

Ася Малютина, фото автора

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /
Вам не чем занять ребенка? Эти эстафеты и конкурсы пригодятся в любой момент.