На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ТАЛАНТ — ПИСАТЬ ШПАРГАЛКИ

Знаешь, какое слово самое страшное для любого школьника-студента-абитуриента? Правильно, экзамены! А ещё контрольные, зачёты, тестирования и т. д. Не учёба получается, а фильм ужасов какой-то! Итак, если тебя бросает в дрожь при одном слове на букву «Э», то с этим надо что-то срочно делать. И лучше всего тут помогут старые добрые шпаргалки. Нужно только знать, как ими воспользоваться. В общем, читай и мотай на ус.

Способ 1. Общественно-полезный. Весь класс дружно делит билеты между собой. А потом за дружеской беседой, без особого напряга, пишет шпаргалки. На экзамене нужно только незаметно поменяться этими самыми шпаргалками.

Плюсы: Каждый напишет только несколько билетов. Никому не придётся пыхтеть над всеми. Но, тем не менее, каждый может узнать ответ на свой билет. К тому же, в процессе подготовки можно обсудить непонятные моменты. Всегда найдётся кто-то, кто сможет тебе помочь. А ещё можно здорово повеселиться с одноклассниками. Когда ещё вы соберетесь вместе вне школы!

Минусы: На экзамене не всегда есть возможность незаметно обменяться шпаргалками. Так и просидишь с ответом на один вопрос, когда нужен совершенно другой. Но если удастся достать нужный, а почерк товарища для тебя окажется хуже тёмного леса… В общем, надежда только на себя.

Способ 2. Для сыщиков. В этом случае тебе придётся самостоятельно написать все необходимые шпоры. А потом хорошо их спрятать. Места для этого могут быть самые неожиданные: в калькуляторе, зачётке, наручных часах, на подоле юбки, на спине или в волосах впереди сидящего. Можно, в конце концов, записать самое важное на руке, ну, или на ноге. Кстати, девушкам вообще гораздо легче спрятать шпаргалку. Кроме юбок можно использовать такие замечательные хранилища шпор, как украшения. Что может быть легче, чем положить заветную бумажку, например, в медальон.

Плюсы: У тебя будут при себе необходимые сведения, написанные твоей рукой. По крайней мере, поймёшь, о чём там говорится.

Минусы: Если будешь сильно изощряться в выборе места для шпоры, то на экзамене, переволновавшись, можешь забыть, где какая. Вот тут тебе придётся стать настоящим Шерлоком Холмсом, чтобы распутать это дело. К тому же, не каждый обладает талантом писать шпаргалки. А здесь этот талант очень даже пригодится. Не так-то просто поместить весь школьный курс литературы на двух листочках из блокнотика!

Способ 3. Научно-технически.

На самом деле этот способ предложил ещё студент из знаменитого фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика». Передатчик, прибинтованный к уху, микрофон в цветке, ведь «экзамен — это всегда праздник». Но прогресс на месте не стоит, и теперь всё гораздо проще. Нужно только попросить друга скинуть тебе на мобильник то, что нужно. А потом тихо списывать под партой. Можно вообще дать этому самому другу пронумерованный список билетов. А потом послать ему всего одну цифру — номер твоего «счастливого» билета. Ну и пусть уж друг выручает — шлёт SMS-ки с самыми важными датами или формулами.

Плюсы: Вряд ли кому-нибудь придёт в голову, что ты списываешь. Надо только хорошо изобразить, как эта SMS-ка отвлекла тебя от экзамена. Но ведь не твоя вина, что она пришла именно сейчас. Так что придётся прочитать!

Минусы: На экзаменах запрещают пользоваться сотовыми телефонами и пейджерами. Так что, если очень хочется воспользоваться электронной шпаргалкой, то придётся постараться. Да к тому же у электронного помощника память гораздо короче, чем у живого.

Способ 4. Азбука Морзе.

Это даже не шпаргалка, а просто способ сравнить свои ответы с ответами товарища. Вам просто нужна любая система знаков. О ней нужно заранее договориться с одноклассниками. А на экзамене, опять же незаметно, ею воспользоваться. Например, если ты потрёшь левую бровь, то это значит, что правильный ответ под буквой «А», а если посмотришь на часы — под «Б», и т.д.

Плюсы: Этот способ замечательно подходит для тестов. Но, к сожалению, ни для чего другого. Хотя о нём не надо забывать, когда ЕГЭ уже маячит на горизонте.

Минусы: Могут возникнуть недоразумения, если нечётко оговорить систему знаков. И вообще, не всегда хорошо просто списать ответы друга. Кроме своих ошибок ты можешь получить ещё и чужие. Важно так же не перестараться со знаками. Учителя обязательно обратят внимание, если ты каждые 2 минуты будешь ронять карандаш или завязывать шнурки.

Я привела несколько практических советов по использованию шпаргалок. Неплохо было бы ещё и понять, что они дают? Уверена, что любой ученик ответит: «Шпаргалки — чтобы списывать!» А вот что по этому поводу говорят учителя:

Анна Дмитриевна (граждановедение): — Я к шпаргалкам отношусь хорошо. И считаю, что у них два назначения. Во-первых, это способ запомнить информацию. А во-вторых — моральная поддержка. Я готова на всё, чтобы ребёнку было легче на экзамене. Если уверенность придаёт шпаргалка, то, пожалуйста — делайте их сколько влезет. Сергей Юрьевич (преподаватель НГУ, психология):

— Шпаргалка помогает структурировать информацию. Просто прочитанный материал запоминается гораздо хуже, чем прочитанный и законспектированный в какой-либо форме. В результате студенту легче восстановить полную картину, заглянув в свои записи. Но это действует только при использовании своих шпаргалок.

Вот, оказывается, что думают учителя. А мы-то считали, что учитель и шпаргалка — это абсолютно несовместимые понятия. А вот что думает на этот счёт психолог Ирина Дмитриевна:

— Человеческая память устроена так, что нам легче узнать информацию, чем полностью воспроизвести её. Если человек не может что-то вспомнить, это не значит, что он этого не знает. Ему просто нужно от чего-то оттолкнуться. Вот такой толчок может дать шпаргалка. Ещё надо сказать о тестах. Вам дают вопрос и несколько вариантов ответов, по сути дела это — подсказка. Если человек знает, то он обязательно всё вспомнит. В тестах и происходит узнавание информации. Я считаю тест узаконенным вариантом шпаргалки. Можно было бы узаконить и сами шпаргалки. Ведь преподаватель в любом случае поймёт, мыслит человек или бездумно списывает. Я же на собственном опыте убедилась, как записывание способствует запоминанию. Написав этот материал, я наконец-то запомнила, как пишется слово ШПАРГАЛКА!

Наташа Золотарёва, слушатель «Школы Роста»
Рисунок Михаила Неймана

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /