На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
МИНИСТРЫ ШКОЛЫ №132

С недавнего времени в нашей школе произошли кардинальные изменения. Их итогом стало возникновение демократического государства и создание правительства с шестью министерствами, которые заменили существовавшие до этого штабы «Лидер» (организация детского досуга) и «Забота» (рейды чистоты). Теперь каждое министерство исполняет свои конкретные обязанности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ следит за успеваемостью и посещаемостью учащихся, организует предметные недели. Недавно состоялась Неделя русского языка и литературы.

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ обеспечивает безопасность учащихся, проводит лекционные и практические занятия, устанавливает контакты с участниками Великой Отечественной войны, оказывает помощь малообеспеченным семьям.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ несёт культуру в массы, организует праздничные школьные и внешкольные мероприятия, проводит конкурсы, организует художественную самодеятельность.

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ занимается выпуском и распространением школьных изданий (газет «132%», «Шкозета», «Колобок» и журнал «Начало»), рекламой школьных мероприятий (по заказу других министерств) и оформлением стендов.

МИНИСТРЕСТВО ТРУДА проводит рейды чистоты, уборку территории, сбор макулатуры, оформляет актовый зал к праздникам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ осуществляет осмотр медицинских справок и записей, следит за посещаемостью уроков физкультуры, собирает общие данные о состоянии здоровья учащихся.

Каждое министерство имеет комитеты, выполняющие определённые обязанности. У любого министерства есть свой куратор — учитель, которые первое время помогает министру и составляет план действий на месяц. В определённый день недели проходит собрание членов министерства, а по средам — собрание министров. На нём обсуждаются проделанная и предстоящая работа и выставляются баллы. Вот такой государственный аппарат создан у нас в школе.

На мой взгляд, такое устройство внутри школы позволяет вовлечь всех желающих в различные общественные дела, тем более что это происходит в масштабах всей школы. К тому же мне, как министру культуры, нравится порядок, когда каждый занят своим делом и несёт за него ответственность. Радует то, что более младшие школьники (5-7 классы) также активно участвуют в принятии решений по определённым вопросам и их голоса учитываются наравне со старшими. Довольны и учителя: теперь ученики более самостоятельны и ответственны, и хоть небольшая, но какая-то часть нагрузки упала с их плеч.

В общем, идея создания демократического государства в нашей школе прошла «на ура». Хотя некоторые скептически отнеслись к этой затее. Но в сентябре мы уже выбираем президента… А пока школьная политика помогает нам быстрее адаптироваться ко взрослой жизни. Это действительно очень интересное и полезное дело, которое, думаю, нам под силу, о чём говорит уже проделанная работа: профессионально организованные учения по гражданской обороне, эвакуация, праздничные концерты, самостоятельно проведённая дискотека для старшеклассников, подготовка к конкурсу «Ученик года», подведение итогов I-го полугодия — и это всё сделали мы сами!

Майя Шульга

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /