На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ, ЧЕМ УЧИТЬ

В нашей школе, как и во многих других, есть традиция — устраивать так называемые Дни доверия. Для непосвящённых объясняю: это день или неделя, когда ученики дублируют своих учителей. Между прочим, вести уроки берутся не только «заучки», но и самые заядлые двоечники, которые с великим удовольствием преподают все шесть уроков труда или физкультуры.

Я решила попробовать себя в роли учителя литературы. Урок предстояло провести во вторую смену, у 7 «А» класса. Для меня это был просто шок. Почему, спросите вы? Дело в том, что в самом начале недели из кабинета математики с их урока просто сбежали два учителя-дублёра! 7 «А» решил довести их до потери пульса, приблизить пока далёкую старость…

…До звонка оставалось несколько минут. Идти на урок совершенно не хотелось, а предпринять что-то ещё было уже поздно. Пока шла по коридору, на ум пришло немало интересных идей о том, как припугнуть юных хулиганов. Но всё же настраивала себя на лучшее.

Зашла в кабинет, поздоровалась с ребятами. Что меня сразу поразило и, наверное, немного испугало — гробовая тишина, царившая в классе. За перекличной последовал опрос. Вот, думаю, сейчас начнётся. Не тут-то было, на моё удивление все ребята приготовили домашнее задание.

Вызываю к доске Артёма — настоящего двоечника и лентяя. Про себя думаю, вот сейчас-то «оторвусь» по полной. Начну «петь», что они самые ленивые, непослушные и не учат ничего (кстати, это часто любят повторять наши учителя). Но и тут мои планы были нарушены. Артём выдвинул такие «железные» доводы об уникальности Жуковского, что я обомлела.

К середине урока немного успокоилась. Даже кабинет, с висящими на стенах портретами писателей с угрюмыми и строгими лицами, показался светлее, а атмосфера на уроке — уютнее.

За 45 минут мы в пух и прах разобрали баллады Жуковского, легенды и древние сказания, с невиданной лёгкостью «расправились» с сатирой Зощенко. А для себя из рассказов ребят я почерпнула массу нового и интересного.

Прозвенел звонок. Не такой уж и хулиганистый 7 «А» ушёл, причём у каждого в дневнике стояла хорошая или отличная оценка. После урока узнала, что любовь к литературе — не единственная причина образцового поведения. По словам одной из учениц, директор и классный руководитель пообещали созвать родительское собрание. Вывод: жить спокойно им оставалось до первого предупреждения.

И вот ещё что вынесла я с этого урока. Точно знаю, что никогда не стану преподавать. Ведь помимо обширных знаний, нужно иметь доброе сердце и великое терпение, да ещё какой-то совершенно иной, можно сказать, детский взгляд на жизнь. Так что для меня лучше учиться самой, чем быть наставником для других.

Таня Косачёва, Чикская школа №7,
слушатель школы журналистики при ДТД УМ «Юниор»

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /