На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ИСТОРИЯ ПРО ИСТОРИЮ

Для начала расскажу реальный случай из школьной жизни. На уроке истории. Учитель: «Вы думаете, я не вижу, чем вы там, на последней парте занимаетесь? Опять меня не слушаете, сколько можно записки писать?» Ученик (с последней парты): «Да что вы, какие записки? Мы спим с самого начала урока!»

Вот такая абсолютно реальная и очень познавательная история об уроке истории. А вы можете себе представить, чтобы школьники добровольно целых полгода сидели над книгами, заучивали даты, изучали летописи, а потом ещё и сами писали работы по истории Сибири! Нет? А я своими глазами увидела и убедилась, что не перевелись ещё на нашей земле те, кому не безразлична её история.

Собрались юные историки 28 апреля в краеведческом музее на подведение итогов городского конкурса книгочеев. В этом году конкурс проходил по книге Михаила Николаевича Щукина — сибирского писателя, одного из создателей журнала «Сибирская горница». Участникам нужно было прочесть его книгу «Встречь солнцу», а потом написать по ней творческую работу, посвящённую истории Сибири. Чтобы участвовать в конкурсе книгочеев, недостаточно просто уметь читать. По результатам этого конкурса даже был издан сборник «Историческими тропами Сибири». В него вошли стихи, отзывы на книгу М.Н. Щукина, очерки, вопросы по истории, которые составили ребята. Были выбраны победители в номинациях. В общем, почти никто не остался без подарка. Но всё-таки интересно, почему одни работы предпочли другим? Я решила спросить об этом у самих победителей. И вот что ответили мне ребята из историко-этнографического клуба «Эфес» Анна Чекова, Катя Бортникова и Игорь Андреев.

— Думаем, нашу работу выбрали потому, что мы тщательно её подготовили. В отличие от остальных участников, мы основывались не только на книге «Встречь солнцу», но и читали летописи. Как ни странно, но тогда у нас и разговоры были только о книгах — так увлеклись! А вообще в нашем клубе собрались по настоящему заинтересованные люди, которые действительно увлекаются историей родного края. Награждение — долгожданный итог любого конкурса. Мне, как постороннему наблюдателю, который первый раз услышал о конкурсе книгочеев, было странно видеть, как всех награждают, вручают грамоты, призы, а за что — непонятно. Да и сами участники знакомы только со своими работами. Поэтому мне показалось, что чего-то в этом конкурсе не хватает. Не хватает общения, обмена информацией, каждый «варится в собственном соку». На мой взгляд, главная цель конкурса — дать школьникам стимул к изучению истории. Просто прочитать книгу каждый мог бы сам по себе дома. А на таких мероприятиях надо общаться! Можно, например, проводить конференции, где были бы представлены лучшие работы. Ведь все участники столько трудились. Даже обидно, если кроме жюри их работы никто так и не увидит. Но организатору конкурса, библиотекарю ДТД УМ «Юниор» Ирине Алексеевне Ивановой, всё же удалось сделать процесс изучения истории интересней, чем мирное похрапывание на уроке.

Наталья Золотарёва, слушатель «Школы Роста»,
фото Анжелики Засядько

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /