На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ТАК КТО ЖЕ САМЫЙ КЛАССНЫЙ?

В одном из мартовских номеров вы наверняка читали о районном конкурсе «Классный руководитель-2004», проводимом администрацией Ленинского района, управлением образования и районным психолого-педагогическим центром. Так вот в прошлую среду, 14 апреля, в актовом зале школы №56 прошёл третий, самый яркий и зажигательный, этап — специальная шоу-программа, в которой участницы прошли через такие испытания, как конкурс «визитка» и музыкальный конкурс, показали умение выходить из самых затруднительных педагогических ситуаций.

Школьный актовый зал, кругом суета. На сидениях первого ряда табличка с надписью «Конкурсантки». И сидят там шесть женщин с белыми пронумерованными кружочками, приколотыми к одежде. Их сердца бьются сильнее обычного, у кого-то от волнения вспотели ладони. У всех в глазах отражаются разные чувства: волнение, уверенность, надежда. Это те, кто будет выступать на сцене через несколько минут, когда ведущие закончат своё приветственное слово, это те, кто будет бороться между собой за право называться самой классной «училкой» года. У каждой из них за спиной толпа болельщиков с плакатами, бантами и дудками.

Первый конкурс — «визитка». Очень впечатлило выступление Ольги Геннадьевны Гончаренко из школы №56. Я чуть не прослезилась во время сцены, когда с ней прощаются и расходятся в разные стороны её выпускники с красными ленточками через плечо, и ту же из-за кулис подбегают и обнимают её со всех сторон маленькие пятиклашки, а потом все вместе они начинают весело прыгать и скакать по сцене и подкидывать вверх разноцветные воздушные шары. Затем и Ольга Геннадьевна, и пятиклашки, и выпускники хором исполнили песню «Над землёй летели лебеди». До сих пор вспоминаю слова, сказанные одним из учеников О. Г. Гончаренко: «Помните, Вы нас учили быть птицами…».

У болельщиков была возможность поддержать своих конкурсанток не только криками из зрительного зала, но и концертными номерами. Здесь отличилась команда КВН из школы №127, помогавшая приблизится к победе своему классному руководителю Ольге Васильевне Киппа. Зал просто лежал от смеха.

Своим педагогическим талантом участницы смогли блеснуть на конкурсе сложных педагогических ситуаций. Внимание зрителей внезапно привлекли бабушка, отчаянно рвущаяся на сцену, чтобы сообщить о чём-то, видимо, очень важном, и её внучка-десятиклассница, которая не менее отчаянно одёргивала бабулю и пыталась её успокоить. Всё выглядело довольно естественно, и я сначала даже не заподозрила, что это разыгранная ситуация. Так что обыграли обстановку бабушка с внучкой более чем хорошо. А сложная педагогическая ситуация была задана такая: бабуле не нравилось, что внучка постоянно «виснет» у компьютера, слушает тяжёлую музыку, совсем не читает и не учится. Казалось бы, ну, сколько выходов из данной ситуации можно предложить? Лично мне в голову пришёл только один: найти внучке занятие по душе в каком-нибудь детском клубе или доме творчества. Но участницы конкурса в два счёта придумали самые различные варианты, ни разу не повторившись в своих идеях. О. В. Киппа прямо сразу пригласила бабушку и внучку к себе в школу, где они могли бы принять участие в проекте «Адаптация», направленном на то, чтобы помочь школьникам социализироваться, то есть, оставаясь самим собой, правильно взаимодействовать с окружающими людьми, уметь жить в коллективе, найти правильный путь в жизни. Она предложила организовать «Неделю добра», как это уже сделали в школе №127. Елена Викторовна Кречетова, учитель из школы №136, предложила выявить общие интересы старшего и младшего поколений: например, если бабуля хочет связать свитер своей внучке, то та могла бы, сидя за своим обожаемым компьютером, найти в Интернете какой-нибудь красивый фасон. На музыкальном конкурсе зал просто покорили своими номерами Е. В. Кречетова и О. Г. Гончаренко. Первая с одним из своих учеников исполнила вальс, представ перед зрителями в шикарном бальном платье. А О. Г. Гончаренко перевоплотилась в восточную красавицу и тоже удивила всех своим сногсшибательным танцем. Овациям не было конца. После того, как все участницы показали себя во всей красе в шоу-программе, началось долгожданное награждение. Подарки и дипломы вручались за победу не только во всём конкурсе, но и в отдельных номинациях. Также одна из конкурсанток удостоилась приза зрительских симпатий. Причём получилось так, что без победы не ушёл никто. Наталья Юрьевна Полухина, участница из школы №27, завоевала победу в номинации «Творчество и вдохновение», Галина Владимировна Свищёва из школы №160 оказалась лучшим «Классным руководителем-исследователем», О. Г. Гончаренко победила в номинации «Опыт и мастерство», за Татьяной Николаевной Коллеровой (школа №90) жюри признало лучший дебют, а О. В. Киппа поразила всех своей оригинальностью. Вы, наверное, заметили, что я не упомянула Е. В. Кречетову. Нет, я вовсе не забыла о ней, просто она победила. Победила не в номинации, а во всём конкурсе «Классный руководитель — 2004». Зрители также отдали большинство своих голосов именно ей.

Удивительно, но они оказались солидарны с жюри в выборе лучшего классного руководителя года. Конечно, при присуждении победы учитывались и баллы, набранные участницами на предыдущих двух этапах. Но, очевидно, Елена Викторовна Кречетова в разработке своей системы работы с классом и в проведении внеклассных мероприятий оказалась так же сильна, как и в конкурсах шоу-программы.

По словам Натальи Евгеньевны Александриной, одного из организаторов конкурса, перед ними стояла цель повысить роль воспитания в системе образования и поднять престиж работы классного руководителя. Действительно, вот я вспоминаю свою «классную маму» как одного из самых дорогих мне на свете людей. Ведь иной раз этот человек может сыграть более важную роль в становлении личности ребёнка, чем его собственные родители. Именно классный руководитель учит ребёнка жить в обществе, реализовывать свои желания и возможности, добиваться поставленных целей и вообще быть человеком в самом гордом смысле этого слова. А далеко не каждый сможет понять современного ребёнка как самого себя, посмотреть на мир его глазами и посвятить свою жизнь именно тому, чтобы этот маленький человечек вырос в большого великана. Я уже не говорю о том, что, бесспорно, «классная мама» должна уметь и петь, и танцевать, и писать стихи, и ходить в походы, и великое множество других самых разных вещей. Как сказала Татьяна Николаевна Жаркова, заместитель главы администрации Ленинского района, чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно каждый день во что-нибудь влюбляться: в идею, в детей, в школьные стены…

Наталья Руденко

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /