На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ»

Вы видели «Американскую историю икс» с Эдвардом Нортоном и Эдвардом Ферлонгом? Нет? Можете считать, что полжизни потеряно — настолько он хорош. Нортон в нём — крутой американский фашист, считающий, что хороший негр — мёртвый негр. А Ферлонг — его брат, считающий своего старшего брата самым лучшим на свете. И вот Нортон садится в тюрьму за непредумышленное убийство (естественно, негра). Там, сдружившись с афроамериканцами, он понимает, насколько был не прав, когда делил людей по расовому признаку. Он возвращается домой и видит, что Ферлонг пошёл по его стопам… Ценой невероятных усилий он доказывает младшему братишке, что чёрные такие же, как и мы, только чёрные, но… Слишком поздно. Ферлонг будет застрелен в школьном туалете парнишкой, которого он недавно обидел. Для Ферлонга жизнь разделяется на две части: до прозрения в результате разговора с братом, и после него. Но вот в это «после» вклинивается человек из прошлого, из «до», и в его дрожащих руках пистолет…

А теперь «Русская история икс», а точнее — «Игры мотыльков» Андрея Прошкина (режиссёр «Спартака и Калашникова»). Костя — обычный парень из глухого русского городка (кажется, где-то на Урале). Он типичный представитель современной молодёжи, смысл жизни которой укладывается в простую формулу: танцы, девочки, наркотики. Отличается он лишь тем, что у него есть талант — он рок-музыкант и играет неплохие песни (написанные группой «Ленинград», лидер которой, Сергей Шнуров, исполнил в фильме роль одного из музыкантов Костиной группы). Но, как и все, Костя выпивает, курит, не боясь посадить голос, и ищет, с кем бы провести ночь.

Костю приглашают в Москву на престижный конкурс. У него все шансы победить. Через пару дней отъезд, и Костя, веселясь ночью с ребятами, решает оторваться и угоняет старенькую «Волгу». А дальше — всё как в фильме «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — пиво за рулём, галдящие девчонки на заднем сиденье и, как завершающий штрих картины, — сбитый прохожий. Потом милиция, обвинение, уголовное дело… На конкурс он всё же уезжает, но и там его ждал провал — дали только третье место, а это почти ничего…

И Костя теряет смысл жизни. Он ссорится с матерью, всеми правдами и неправдами пытающейся отвести от него угрозу тюрьмы, с любящей девушкой и т.д. Закономерный итог — тюрьма!

Прошёл год. Костя возвращается с зоны, окрепший и посерьёзневший. «Там ничего, нормально, — говорит он. — Там закон. Это у вас здесь бардак». Он медленно спивается, не обращая внимания на то, что близкие люди пытаются помочь ему выбраться из этого «болота». Финал, как в «Американской истории». Костя сидит на перилах моста через ГЭС, глядя на бурлящую внизу воду. Одно движение, и этот несправедливый мир уйдёт в небытие, оставшись далеко позади. Нырнуть в серые буруны водоворотов, и всё! Он выкуривает свою последнюю сигарету и…

Но я не скажу вам, прыгнул он или нет. Увидите сами. Единственное, в чём наше кино уступает американскому, так это в динамичности. «Игры мотыльков» сняты скучно и затянуто. Зато по уровню актёрского мастерства Алексей Чадов и Оксана Акиньшина оставляют Нортона и Ферлонга далеко позади.

А самая запоминающаяся сцена фильма — когда вернувшийся из зоны Костя пытается сыграть для друзей свою любимую песню: «Я хочу, чтоб на белом свете разрешили курить бы детям…» Пытается, но не может — слишком далека от него та реальность. То, что было до тюрьмы. Реально, жутко и… душевно: 9 баллов из 10.

Кирилл Кудряшов

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /
Фитоника,растительное сырье,фитопрепараты,БАД,форум