На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ЕЩЁ ОДНА ПОБЕДА ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ ВДОХНОВЛЯЕТ НА СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС

Российское музыкальное образование за рубежом всегда считалось одним из лучших. Высокую квалификацию новосибирских педагогов и талант учащихся в очередной раз подтвердила победа наших «струнников» на международном конкурсе-фестивале молодых исполнителей «Искусство и образование в XXI веке», прошедшем недавно в португальском городе Фуншал.

Трое учащихся музыкального колледжа Новосибирской государственной консерватории стали лауреатами конкурса: Алексей Галиханов (на фото) и Ким Чу Ен удостоены I премии, Ким Исаак— II премии. К путешествиям юным музыкантам не привыкать, правда, достопримечательности и красоты других стран остаются за пределами их поля зрения, потому что главное — само участие в конкурсе, результат.

— Насколько важное место этот конкурс занимает в вашей сценической судьбе?

Исаак: Сейчас все конкурсы для нас серьёзны. Повысился уровень выступающих. Все показывают то лучшее, чему они научились, и это серьёзная школа. На этом конкурсе мне больше всего понравились пианисты.

Алексей: Каждый конкурс — ступенька к славе и поэтому важное мероприятие. На конкурсе такого уровня я был впервые.

— Как вы сами оцениваете уровень своего выступления?

Чу Ен: Я готовилась к другому конкурсу, который скоро пройдёт в Красноярске, но предложили выступить ещё и на этом. В целом готовились около полугода. Мне не очень понравилась сцена, на которой мы выступали. Сложная сцена. И свою победу я скорее расцениваю как чудо.

Алексей: Я выступал хорошо, но мог бы сыграть гораздо лучше. Результат выступления никогда не предугадаешь. Каждый выход на сцену — неожиданность. И это часто не зависит от подготовки.

Исаак: Я перед конкурсом много выступал и поэтому программу «обыграл». Но на конкурсе мог бы сыграть лучше, всё-таки что-то не доучил. Сцена всегда выявляет сомнительные места.

— Волнуетесь ли вы на сцене?

Чу Ен: Перед выступлением я спокойна, а вот когда выхожу, начинаю волноваться. Бывают сцены, где весь свет направлен на тебя, а в зале темно. Вот тогда чувствуешь себя гораздо спокойнее. Людей не видишь, можно в зал смотреть. Я не всегда справляюсь с волнением. Иногда до конца выступления так и переживаю. У моего преподавателя есть целая книжка о том, как справляться с волнением на сцене. Он говорит, что на выдохе нужно успокоиться, а на вдохе почувствовать себя уверенно, собраться с мыслями.

Алексей: Волнение есть перед каждым выступлением. Но когда выходишь на сцену и начинаешь играть, то тревога куда-то уходит, и ты весь отдаёшься игре. Поэтому я справляюсь с волнением в процессе исполнения. Иногда в спокойном состоянии играешь гораздо хуже, чем мог бы. Мне волнение помогает «держать марку».

Исаак: Лично я переживаю, только когда что-то не доучу, и поэтому в себе не уверен. А если всё сделано на совесть, то и волноваться нечего.

— Как вы относитесь к соперничеству и соперникам?

Чу Ен: Бороться нужно, а соперничать — нет. Просто играешь, как можешь, а жюри уже само решает, кто достоин победы.

Алексей: Конкуренция всегда есть. На любых конкурсах есть достойные участники, особенно на международных. Своих соперников я всегда уважаю и считаю за честь с ними бороться.

Исаак: Для меня вообще не важно, есть соперники или нет. Если кто-то лучше меня играет, я стремлюсь достичь того же уровня и играть лучше.

— Как выбрали тот инструмент, на котором сейчас играете?

Алексей: За меня решала мама. У неё была подруга, скрипачка, и она посоветовала ей, чтобы я пошёл учиться играть именно на скрипке. Самое интересное — выступать, ездить по разным городам и странам. Я уже был на конкурсах на Украине, в Болгарии, а теперь и в Португалии.

Чу Ен: В детстве я жила в Корее. Там все с первого класса занимаются на фортепиано. Когда я приехала в Россию, то продолжила занятия на фортепиано, но у меня не очень хорошо получалось, и мне посоветовали перейти на скрипку. Позже я перешла на альт. Мне больше нравится играть на нём, чем на скрипке. Альт ближе к человеческому голосу. И когда я стала на нём играть, то почувствовала, что расту и лучше понимаю музыку.

Исаак: Когда родители привели меня в музыкальную школу, то им сказали, что у меня хорошие большие руки, и лучше мне играть на виолончели. Так я и играю до сих пор на виолончели. Получается хорошо.

— Сложно ли заниматься музыкой?

Алексей: Музыкант — сложная профессия. Путь к мастерству тяжёлый. Долго просто «ставят» руки. И только когда доберёшься от легких произведений до серьёзных, почувствуешь себя музыкантом, а не просто учеником.

— А можно ли добиться серьёзных успехов в музыке без таланта, одной работоспособностью?

Чу Ен: Конечно же, нужно иметь музыкальный слух, и вообще быть музыкальным — понимать и чувствовать музыку. Но есть люди, у которых талант, и они мало трудятся, а есть те, у которых таланта почти нет, но они много работают и достигают такого же уровня, как и талантливые.

Алексей: Можно, но для этого нужно трудиться день и ночь.

Исаак: Мне кажется, что те, у которых нет таланта, изначально больше занимаются, чем талантливые. Но всё-таки если талантливый человек будет ещё и трудолюбивым, то он добьётся гораздо большего. Хотя если сильно хотеть стать профессиональным музыкантом, заниматься много и с душой, то всё получится.

Думаю, мои собеседники сочетают и талант, и трудолюбие, и их ждёт ещё не одна победа на конкурсах и активная гастрольная жизнь. Остаётся только пожелать им «так держать» и прославить родной Новосибирск.

Юлия Попова

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /