На главную Новости Школа История Музей Конкурсы
Гостевая книга / Электро-почта /
ИВАНУ КАТАЕВУ В ЖИЗНИ ПРОСТО ПОВЕЗЛО

Тёмный концертный зал. Звучит музыка. Но зритель не слышит её — он очарован шестнадцатилетним мальчишкой, который в танце летает по сцене. Музыка смолкает, танцор останавливается в финальной позе. Зал встаёт и аплодирует юному дарованию.

После победы Ивана Катаева на Открытом международном детско-юношеском конкурсе «Золотое руно» в Геленджике о нём стали много говорить и писать.

— Победа в конкурсе «Золотое руно» — первая победа?

— Нет, четвёртая. Я три раза побеждал на городском конкурсе. Сейчас мы готовимся поехать в Москву на конкурс, куда съедутся таланты со всей России.

— Как ты пришёл к классическому танцу?

— Когда я учился в 10-м классе, думал, что поступлю в институт и одновременно буду танцевать. Но потом понял: либо танцами надо заниматься профессионально, либо забросить их и учиться. И я выбрал первое, чтобы в итоге получить профессию — артист балета. Я посоветовался с родителями, они меня поддержали. До этого я занимался спортом, борьбой, но потом понял, что это не моё. Когда родители привели меня в школу искусств, мне поначалу тоже тяжело было: я был единственным мальчиком в танцевальной группе. Начинал свой «творческий путь» с присядок. В 12 лет мною занялись Народные артисты России Анатолий Васильевич Бердышев и его жена Любовь Васильевна Гершина. Дай Бог, в первую очередь, им здоровья, ну и мне... Если всё и дальше будет так продолжаться, надеюсь, осуществится моя мечта. Ведь 16 лет — это только начало большого творческого пути.

— И о чём же ты мечтаешь?

— Стать профессионалом и в танце, и в вокале. Хочу выступать на больших сценах. Мне кажется, что человек должен быть уникален. Думаю, если совместить настоящий танец с хорошим вокалом, то это будет уникально.

— На конкурсе «Золотое руно» ты исполнял партию из балета «Дон Кихот». А какая роль тебе самому больше нравится?

— «Дон Кихот» — моя визитная карточка. Это сложная вариация: здесь восемь прыжков, вращения, к тому же нужна артистичность, эмоциональный настрой. Но я прочувствовал этот танец, полюбил его, поэтому сейчас мне легко танцевать. На конкурсе в Геленджике я исполнял «Дон Кихота» и «Адажио» Альбиони. За «Дон Кихота» судьи поставили 11 баллов, а за «Адажио» — на 4 балла больше! А сейчас мы с тренером начали работу над новым танцевальным номером под песню «Город, которого нет» Игоря Корнелюка. Артист, слушая музыку, может мысленно составить танец. Полгода я слушал эту мелодию, она мне даже снилась. Я видел во сне движения, вставал ночью и танцевал. И в итоге предложил Анатолию Васильевичу поставить танец под эту песню. Сначала он сказал: «Ваня, я эту музыку не понимаю. Прости, не могу тебя поддержать». Но потом он пошёл мне навстречу.

— Расскажи о своих преподавателях.

— Мои преподаватели — это мировые звёзды балета, Народные артисты России. В последние два года мы больше начали работать в творческом, в художественном плане, стараемся создать что-то, чего раньше никто не делал, ставим номера, которые бы отличались от других. Я им полностью доверяю и считаю, что мне повезло. Поэтому на сцене я стараюсь сделать всё возможное, чтобы не огорчить ни себя, ни хореографов. Анатолий Васильевич передаёт свой опыт: делится энергией, учит чувствовать танец, строить образ и преподносить его зрителю.

Однажды я показал Анатолию Васильевичу движение, которое придумал сам. Думал, что ему не понравится. Но, к моему удивлению, он его, слегка переоформив, включил в танец. И на конкурсе, когда я исполнил эту связку собственного сочинения, зал аплодировал. Мне стало приятно: зрителю понравилось то, что я сам придумал! А в основном мне хлопают благодаря Анатолию Васильевичу, это его заслуга. Ещё я занимаюсь с заслуженной артисткой России Ириной Степановной Кудриной. Она готовит меня к хореографическому училищу. Мы осваиваем программу первых пяти классов.

— Помнишь свои чувства, когда первый раз вышел на «большую сцену»?

— Когда маленьким танцевал, мои родители и преподаватели волновались, а я радовался. Никогда не считал, если честно, что сцена — это что-то страшное, даже не задумывался, что у меня может что-то не получиться. Страх появился тогда, когда я повзрослел и стал понимать важность каждого движения, каждого элемента в танце. Но если я побеждаю в себе страх, то у меня всё получается. Мой главный соперник — это я сам, с собой и борюсь.

— А как родственники относятся к тому, что ты делаешь?

— Родители, бабушка и дедушка видели мои выступления лет семь назад. Но как я танцую сейчас, в какой я форме, никто не знает, кроме моих педагогов. Мой папа умеет играть почти на всех музыкальных инструментах, с восьмого класса пел на дискотеках. Ему пришлось вопреки своей мечте поступать в институт. А мечтал он о музыке. Поэтому папа часто мне говорит: «Моя мечта не сбылась. И я хочу, чтобы ты попробовал себя в концертной деятельности. Стань профессионалом. Будь артистом. Я тебя не брошу». Моя мама переживает: «Он будет артистом, а как же семья?» Но мне нравится выбранный путь, и я с удовольствием иду по нему, не задумываясь о дальнейшем.

Сегодня Иван Катаев занимается хореографией 4 часа в день, упорно тренируется и готовится к победе в следующем конкурсе. К тому же он полон новых творческих идей и не перестаёт повторять: «Мне в жизни очень повезло!»

Подготовила Мария Лаврикова

Назад



На главную
/Редакция / Новости / Школа / История / Музей / Конкурсы /